Особенности перевозки велосипедов в поездах и самолётах

Велосипедное путешествие – это интересно и увлекательно! Однако чтобы в него отправиться, нередко требуется прибыть к точке старта «стандартными» видами транспорта…

К таковым относятся железная дорога (электрички и поезда), а также авиалайнеры, на которых к началу велосипедного маршрута можно попасть максимально быстро. Перевозка габаритных байков в вагонах и воздушных судах сопряжена с определёнными трудностями. Тем не менее, они вполне преодолимы, если владеть нужной информацией и следовать советам опытных путешественников.

Ниже мы расскажем о ключевых аспектах перевозок велосипедов и велозапчастей на железнодорожных и воздушных линиях.

В электричке: велосипед можно не разбирать

Самый простой способ провоза байка в электричке – перевозка в тамбуре. Согласно российским правилам, в этом случае двухколёсную машину можно не разбирать. Правда, за доставку придётся заплатить по тарифу, соответствующему дальности поездки. Кроме того, имеется важное ограничение: в одном тамбуре допускается пребывание только одного велосипеда. Таким образом, если к точке старта велотура отправляется целая группа, её участникам придётся рассредоточиться по разным вагонам.

Велосипеды можно перевозить и в салоне электрички, но тогда байк потребуется разобрать, чтобы он превратился в ручную кладь. Плюсом данного метода является отсутствие необходимости оплачивать перевозку груза, если велосипед в сложенном виде не превышает определённые габариты.

 

В поезде: выбирайте плацкарт

Такой совет объясняется довольно просто: в купейных отсеках обычно отсутствуют третьи полки, а именно на них удобнее всего перевозить велосипеды. Для этого байк, разумеется – разбирается и пакуется в чехол, чтобы его выступающие части не мешали пассажирам.

Полный демонтаж байка производить необязательно. Достаточно снять левую педаль и развернуть руль на 90°, цепь желательно перевести на самую большую шестерёнку каретки. Упаковать велосипед лучше в специальный кофр, но в его отсутствие – подойдёт и картонная коробка. Укладывать полуразобранный байк лучше на левую полку, чтобы все выступающие части оказались сверху.

В поездах дальнего следования подобный груз автоматически переводится в разряд ручной клади. Её максимальный вес по действующим правилам может доходить до 36 кг (велосипед обычно весит меньше), а размер по сумме трёх измерений не должен превышать 180 см. Если эти условия соблюдены, доплачивать за провоз железного коня не придётся. При наличии в составе багажного вагона, за дополнительную плату байк можно провезти и в нём. Для этого следует приехать на вокзал заранее, чтобы успеть сдать велосипед в багаж. Получить машину сразу по прибытии тоже не получится: придется дождаться разгрузки.

На самолёте: уточняйте условия провоза у авиакомпании

Большинство российских авиаперевозчиков позволяют перевозить байки без дополнительной оплаты, если билет включает багажный тариф. Это означает, что (разобранный и упакованный) велосипед можно сдать в багаж вместо чемодана. Однако без вещей велотуристу не обойтись, поэтому обычно есть смысл докупить еще одно багажное место. Важно учитывать, что даже в сложенном состоянии двухколёсная машина является негабаритным грузом.

Для его провоза многие авиакомпании требуют предварительное согласование. Сообщить о намерении транспортировать байк лучше при покупке билета или можно согласовать условия с перевозчиком по телефону.

Следует выяснить точные габариты и массу велосипеда в разобранном и упакованном виде. Это позволит убедиться, что параметры груза вписываются в правила авиакомпании. Паковать байк для воздушного путешествия стоит в специальный чехол или кофр. Вес упаковки тоже необходимо учитывать для расчёта показателей багажа.

Опытные велотуристы советуют приезжать в аэропорт сильно заранее. Это связано с тем, что при оформлении нестандартного груза могут возникнуть проблемы и желательно иметь запас времени для их решения. Негабаритный багаж обычно принимается на отдельной стойке, куда пассажир отправляется после регистрации на рейс.

Источник